Ваше имя:
Ваш номер:
Я согласен с условиями обработки личных данных

Русский English

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Вопрос:
Я согласен с условиями обработки личных данных

Безопасность банковских карт

Уважаемые клиенты!

Одной из главных задач ООО КБ «АйМаниБанк» является обеспечение удобного и безопасного использования банковских карт для клиентов.

Тем не менее, хотим отметить, что полная безопасность невозможна без Вашего участия.

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с важными рекомендациями, которые перечислены в разделах ниже.

1. Защита от мошенничества по электронной почте.

Мошенники достаточно часто используют электронную почту для осуществления преступных действий. Одним из наиболее распространенных способов является фишинг.

Фишинг — вид интернет мошенничества, который направлен на получение доступа к конфиденциальным данным пользователей (логинам/паролям, персональным данным, данным о банковской карте/счете), или побуждением Получателя на осуществление каких-либо финансовых операций в пользу отправителя.

Мошенники осуществляют массовые рассылки электронных писем от:

- имени популярных брэндов,

- сообщений внутри различных почтовых сервисов

- внутри социальных сетей.

В таких сообщениях зачастую содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются побудить пользователя ввести на поддельной странице определенные данные, которые в последующем будут использованы для осуществления операций от имени жертвы, например: номер карты, срок действия карты, CVV / CVV2, кодовое слово, Имя и Фамилию, нанесенные на банковскую карту.

Даже если Вы прошли по ссылке, указанной в данном письме, но не стали вводить какие-либо данные на сайте мошенников, существует вероятность, что Ваш компьютер может быть заражен вирусом, который будет передавать данные о вводимой информации и действиях, которые вы осуществляете в системе.

Как выявить мошеннические письма/сообщения:

В письме Вас просят срочно осуществить какие-либо действия под различными предлогами, например, сообщая, что Ваш счет/карта/учетная запись будет заблокирована, если Вы срочно не ответите.

Письмо содержит ссылки на страницы, которые с первого взгляда похожи на настоящие, но при детальном рассмотрении можно заметить отличия в написании имени сайта, заметны отличия в дизайне/оформлении сайта (местоположение текстов, изображений, шрифта). Сайт просит Вас ввести ту информацию, которая ранее никогда не запрашивалась (Кодовое Слово, ПИН-код, полный номер карты, и другое).

2. Защита от мошенничества по телефону.

Представляясь сотрудниками различных известных компаний, мошенники зачастую пытаются узнать конфиденциальные данные по телефону или мотивировать клиента совершить какие-либо действия по движению денежных средств в пользу мошенников.

Как выявить мошенничество по телефону:

· Сотрудники ООО КБ «АйМаниБанк» спрашивают Ваше «Кодовое слово», только при входящем звонке в Контактный Центр Банка, когда Вы стали инициатором звонка в Банк;

· Сотрудники Банка никогда не просят Вас назвать ПИН-код или СVC/CVV2-код (код безопасности на обратной стороне карты);

· Сотрудники Банка никогда не просят Клиента осуществить платеж через Банкомат или сделать денежный перевод с целью разблокировки карты.

Что делать, если Вы подозреваете, что получили звонок от мошенников:

· Ни в коем случае не сообщать свои персональные данные и данные о карте/счетах;

· Попросить звонящего Вам человека полностью представиться, сообщить свою должность и подразделение;

· Связаться с ООО КБ «АйМаниБанк» по телефонам, указанным на сайте Банка или банковской карте, сообщить информацию оператору и следовать дальнейшим инструкциям.

3. Защита от SMS-мошенничества

Одним из быстро развивающихся способов мошенничества является SMS-мошенничество.

Основные признаки SMS-сообщения, которое может оказаться мошеннической:

· SMS отправлено с номера мобильного телефона (ООО КБ «АйМаниБанк» отправляет SMS только с номеров, которые определяются как AENBANK);

· Вас просят срочно перезвонить для подтверждения/обновления персональных данных (кодовое слово, номер карты, ПИН-код и т.д.);

Пример мошеннической SMS: Банк. Ваша карта заблокирована. Просим связаться по телефону (ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ). Служба безопасности.

· от Вас требуют срочных действий/ответа;

· сообщение содержит информацию, что Вы выиграли приз или получили большую сумму денег, хотя вы не участвовали ни в каких акциях;

· Вас просят перейти по определенной ссылке, которая требует ввода персональных данных.

Что делать, если Вы подозреваете, что получили SMS от мошенников:

· Ни в коем случае не реагировать на SMS и не вступать в контакт с мошенниками;

· Связаться с Банком по номерам, указанным на сайте Банка или банковской карте, сообщить о полученной SMS и ждать инструкций от Оператора.

4. Безопасное использование карты при оплате товаров и услуг

Основные правила использования карты:

· При получении банковской карты, поставьте свою роспись на обратной стороне карты;

· Полученный ПИН-код постарайтесь сразу же запомнить;

· Никогда не храните ПИН-код рядом с картой и никогда не пишите свой ПИН-код на карте;

· Никогда не сообщайте ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам и друзьям;

· При оплате товаров/услуг с присутствием карты, не упускайте карту из поля зрения;

· Не пользуйтесь помощью третьих лиц при использовании карты;

· Не используйте помещения, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение;

· Сохраняйте чеки после совершения операций по карте, в том числе чеки неуспешных операций;

· Подключите систему SMS-информирования для отслеживания операций по Вашей карте (Данная услуга для клиентов нашего Банка предоставляется бесплатно).

Основные правила использования карты в сети Интернет:

· Заведите отдельную карту для расчетов в сети Интернет;

· Никогда не вводите ПИН-код для оплаты товаров/услуг в сети Интернет;

· Используйте сайты проверенных или известных компаний для оплаты товаров/услуг с помощью карты;

· Используйте лицензионное антивирусное программное обеспечение и следите за актуальностью обновления антивирусных баз;

· Вводите данные карты для оплаты товаров и услуг на тех страницах, которые работают по протоколу SSL (англ. Secure Sockets Layer — уровень защищённых сокетов — криптографический протокол, который обеспечивает установление безопасного соединения между клиентом и сервером).

5. Безопасное использование карты в банкоматах

· Не используйте банкоматы, которые находятся в затемненных и общедоступных местах (метро, переходы, улицы). Старайтесь использовать одни и те же банкоматы в хорошо освещенной зоне, которые находятся под видеонаблюдением;

· Осматривайте банкомат на предмет наличия подозрительных накладок (область приема карты и клавиатуры);

· Убедитесь, что на клавиатуре / приемнике карты не присутствует следов клея или растворителя. Подвигайте рукой клавиатуру и приемник карты;

· В случае использования клея, клавиатура или приемник карты могут двигаться, быть приклеены неровно;

· При вводе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру второй рукой или кошельком, чтобы третьи лица не могли увидеть вводимый Вами ПИН-код;

· При снятии наличных средств через банкомат убедитесь, что никто из посторонних не стоит близко за Вашей спиной и пытается подглядеть Ваш ПИН-код или данные, которые отображаются на экране банкомата;

· Вежливо попросите человека отойти, либо воздержитесь от снятия денежных средств в банкомате;

· Подключите систему SMS-информирования для отслеживания операций по Вашей карте. (Данная услуга для клиентов нашего Банка предоставляется бесплатно);

· Если Вы получили SMS-сообщение, что по Вашей карте идут снятия в банкомате, немедленно свяжитесь с Контактным Центром Банка и заблокируйте карту.

6. Ограничение по странам.

· Ограничьте использование карты в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Таиланд, Шри-Ланка, Сингапур, Гонконг, Тайвань, Малайзия, Филиппины, Индонезия и др.) и Африки (ЮАР и др.), а также в таких курортных зонах, как Турция, Египет, Болгария;

· Напоминаем вам, что с целью повышения безопасности наш Банк ввел ограничение на использование карт в следующих странах: Украина, Венесуэла, Тайвань, Шри-Ланка, Филиппины, Мексика, Малайзия, Болгария;

· Для уточнения и изменения ограничений, вы можете обратиться в ближайшее отделение нашего Банка.